Тел.  +7(916) 630-99-55 Whatsapp_37229icons8-телеграмма-app-48

     Иконописная мастерская в Сергиевом Посаде

Главная » ИКОНЫ

ИКОНЫ

Икона занимает поистине уникальное место в Христианской культуре. Без иконы трудно представить православный храм, дом православного христианина и его жизнь. Священный образ всюду сопровождает человека - рождается он или умирает, отправляется в дальний путь или начинает какое-либо дело. Верующие люди, молясь перед иконой, получают благодать и исцеление. И в храме, и в домашней молитве через икону мы получаем  духовную связь ныне живущих людей с Богом и его святыми угодниками.

Иконопись берет свое начало от первой иконы - Нерукотворного Образа, Лика Иисуса Христа, данного нам самим Спасителем. Церковное предание сохранило для нас описание этого события. Во время жизни Иисуса Христа, царь Едессы (государство на территории нынешней Месопотамии) Авгарь заразился проказой. Перед этой болезнью оказались бессильны все, кто пытался его вылечить: врачи, знахари, колдуны, маги, жрецы. И вот отчаявшийся царь узнает, что в Палестине появился дивный чудотворец, который исцеляет любую болезнь, и даже проказу, одним прикосновением. Царь послал гонца с дарами к палестинскому чудотворцу, и обещал озолотить его в случае исцеления. Гонец нашел целителя - им был Иисус  Христос - и передал просьбу царя. Их беседа происходила на берегу реки, когда Иисус умывался. Умывшись, он стал утирать лицо принесенным учеником полотенцем. И вдруг на ткани полотенца, подобно фотографическому снимку, запечатлелось Его лицо. Это полотенце со своим изображением Иисус Христос отдал гонцу для исцеления Авгаря. Гонец привез его царю, и тот исцелился. После  чуда исцеления  царь Авгарь и его народ крестились, а Нерукотворный Образ Спасителя был помещен на надвратной башне города Едесса, как святыня (из книги В.С.Колесникова «Русские православные праздники». Москва. Крон-Пресс. 1995г.)

Впоследствии в течение нескольких веков складывалось определенное правило написания икон - канон, который вырос из богословского понимания образа. Канон является стержнем, художественным языком, грамматикой иконы, он ограничивает свободу художника в определенных рамках, но дает возможность создания иконы как духовного художественного произведения.

Классическая икона всегда радостна, нарядна. Ведь икона -  это праздник, свидетельство победы доюра, торжество. Мир иконы - это мир Горнего Иерусалима, не нуждающийся «ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо  Господь Бог освещает» его (Откр.22:5). Задача иконописца - при помощи света и цвета задать праздничное настроение иконы. Светоносность икон достигается за счет золотого фона и светоносности ликов. В свою очередь светоносность ликов достигается за счет многослойного наложения красочных слоев. Сияние вокруг головы святого - нимб, также придает образу светоносность. Все в иконе пронизано светом - он падает виде тонких лучиков на лики, руки святого, на складки одежд, отражается на предметах, горках, архитектуре. Художники нашей мастерской с величайшей ответственностью и благоговением относятся к написанию икон именно в таком каноническом стиле, максимально выявляя выразительность, светоносность образов, общий праздничный строй иконы, ведь икона - это образ вечного, нематериального.

Для верующих людей икона всегда является замечательным подарком, который согревает душу родным и близким людям, родственникам, друзьям, партнерам по работе и бизнесу, политическим деятелям. Икона, которую мы дарим, должна быть очень хорошего качества. Как приятно и радостно дарить в подарок к юбилею, дню Ангела, дню рождения, в день Венчания профессионально выполненную, высокохудожественную, написанную по церковным канонам икону, которая настраивает душу на молитвенный лад, несет радость в дом.

Такую икону Вы можете заказать в нашей мастерской для себя или как подарок  от  коллектива друзей и коллег по работе, а также для своих родных и близких

Художники нашей мастерской   помогут Вам выбрать нужный образ и напишут для Вас икону с учетом всех Ваших пожеланий.